Как лучше зонировать пространство в офисе
x

Спасибо за заявку! В течение 30 минут мы свяжемся с вами

Статьи по категориям
Как лучше зонировать пространство в офисе? Как лучше зонировать пространство в офисе?
pskplus.ru
pskplus.ru 2019-04-28 19:36:00

Как лучше зонировать пространство в офисе?

Эффективная организация труда предполагает правильные управленческие решения, грамотное зонирование офисного пространства и распределение его на функциональные группы. Такое разделение помогает сформировать хорошую рабочую атмосферу, благоприятно действовать на сотрудников, партнеров и посетителей офиса.

Зонирование пространства начинается с составления проекта. Есть несколько условий, которых при этом нужно придерживаться:

  • должна соблюдаться единая стилистика компании, помещения должны соответствовать имиджу предприятия, фирменному стилю;
  • изначально определяется количество зон, способы их разделения (стекло или глухие перегородки), тип освещения, размещение мебели и оборудования;
  • при распределении пространства нужно продумывать два типа помещений – фронт-офис для приема посетителей, проведения презентаций, а также бэк-офис для решения внутренних вопросов компании, куда в том числе входят комнаты отдыха и приема пищи;
  • при распределении пространства нужно ориентироваться на тип решаемых задач и посещаемость офиса – в зависимости от этого определяется количество автономных зон, их оформление и площадь.

При составлении проекта зонирования офиса нужно оценивать количество сотрудников, специфику работы самой компании. Общее рабочее пространство можно разделить по принципу формирования кабинетов или с открытым доступом.

Кабинеты создают для каждого сотрудника личное рабочее пространство, в котором он изолированно выполняет свои функции. Чаще всего кабинеты создают по функциональному признаку – например, бухгалтерия, отдел программирования, отдел по работе с населением.

Открытый офис не имеет стационарных стен, но для придания помещению структуры можно использовать легкие перегородки. Они помогут сэкономить пространство, обеспечить некую изолированность, при этом доступ сотрудников друг к другу будет облегчен.

Зона отдыха

Важно предусмотреть наличие зоны отдыха. Если офис небольшой и выделить отдельный кабинет для этих целей невозможно, нужно хотя бы отделить небольшое пространство с помощью непрозрачных перегородок.

Внутри этой зоны нужно предусмотреть правильное освещение и удобную мебель. Место для зоны отдыха рекомендуется выбирать такое, чтобы на нем пересекались пути движения сотрудников. Это сделает доступ в комнату более удобным и быстрым.

Кабинет руководителя

Это помещение считается центром компании, поэтому к вопросу обустройства нужно подходить тщательно. В зависимости от площади помещения и общих размеров компании кабинет начальника может включать только одну функциональную зону либо быть разделен на:

  • рабочее пространство;
  • место для совещаний с коллегами;
  • переговорную.

Если площадь позволяет, эти три зоны располагаются в отдельных кабинетах. Но чаще всего имеется небольшое пространство, в котором нужно уместить все эти функциональные части. Для решения этой задачи уместно использовать мобильные складные перегородки. Они не занимают много места, могут быть убраны на хранение при необходимости, а в ответственный момент с их помощью легко и быстро формируется необходимое пространство для решения вопросов.

В любом случае, прежде чем принимать решение о зонировании пространства, лучше обратиться к дизайнерам. Они профессионально оценят помещение, дадут советы по методам разделения комнаты. Чаще всего для формирования отдельных рабочих пространств достаточно установить легкие перегородки, которые эффективно справляются с задачей, не занимают много места и не требуют больших вложений.