За что работники ненавидят огромные openspace офисы
x

Спасибо за заявку! В течение 30 минут мы свяжемся с вами

Статьи по категориям
За что работники ненавидят огромные openspace офисы? За что работники ненавидят огромные openspace офисы?
pskplus.ru
pskplus.ru 2019-04-28 19:45:00

За что работники ненавидят огромные openspace офисы?

Офисы с планировкой OpenSpace одно время были особенно популярны. Это объясняется тем, что на обустройство рабочего пространства требуется минимум затрат, все сотрудники легко просматриваются, что значительно упрощает контроль за работой.

Но как показывает практика, такой вариант обустройства рабочего места вызывает у сотрудников негативные эмоции.

Вот несколько доказательств этому факту:

  • Постоянно высокий уровень шума. В открытых офисах, особенно если в них работает большое количество сотрудников, невозможно сосредоточиться. Постоянные разговоры, телефонные звонки, стук чужой клавиатуры – все это умножается на количество коллег и давит на психику. В такой обстановке невозможно сосредоточиться, человек начинает чувствовать себя плохо – у него возникает головная боль, быстро наступает усталость, сотрудник становится нервным, раздражительным.
  • Отсутствие личного пространства не дает возможности ни на секунду расслабиться. В офисах Openspace человек постоянно находится на виду, что делает его постоянно напряженным, замкнутым. Все это в итоге сказывается на производительности.
  • В помещении, где все личные вещи открыты общему взору, есть риск воровства. И даже если в компании не работают аморальные сотрудники, воровство может носить локальный характер – например, начинают пропадать ручки, иные канцтовары, которые коллеги просто заимствуют и забывают вернуть.
  • Повышается риск конфликтов. При этом причины самые банальные – кто-то включает кондиционер из-за духоты, а другому нельзя сидеть на сквозняке. Один использует туалетную воду, из-за которой у второго аллергия. Конфликты небольшие и в отдельных кабинетах они бы даже не появились, но в открытом пространстве такие ситуации медленно, но верно перерастают в противостояние.
  • Еще одна важная причина, почему не стоит создавать открытые офисы – это болезни. Современный ритм жизни диктует свои правила, так что сотрудники часто приходят на работу в простуженном состоянии. Инфекции, вирусы – все это по открытому помещению распространяется мгновенно, вызывая массовые больничные и простой производства.

Вот лишь несколько причин, почему сотрудники так не любят офисы типа OpenSpace. Чтобы в Вашей компании такого не происходило, не обязательно создавать отдельные кабинеты для каждого работника. Если для работы имеется большое пространство, достаточно установить в нем перегородки, которые зонируют помещение на функциональные отделы, при этом не занимая много места.

Преимущества такого обустройства офиса:

  • Коллеги получают личное пространство, при этом доступ к другим упрощен. Через перегородку легко попасть к соседу для решения рабочих вопросов, но в это же время сохраняется приватность.
  • Пониженный уровень шума. Это важный плюс в работе, особенно когда нужно сосредоточиться. Если выбрать перегородки из упрочненного материала с параметрами шумоизоляции, рабочее место станет еще более комфортным.
  • Когда сотрудник не чувствует себя под микроскопом, он не переживает о том, как о нем будет думать руководитель. В итоге силы уходят на то, чтобы выполнить работу, а не на то, чтобы создать имитацию бурной деятельности.
  • Общий рост производительности – в открытых помещениях остается риск того, что сотрудники будут тратить много времени на общение, не касающееся рабочих вопросов. Разделение офиса на зоны позволит избежать этого.

Зонирование пространства и обустройство рабочего места – это важный вопрос, к решению которого нужно подходить ответственно. Ведь именно от того, как себя чувствует сотрудник на рабочем месте, в большей степени зависит результат его работы.